Слово «Мозаика» произошло от латинского musivum (произведение) посвящённое музам. История мозаики поистине теряется в веках, самые древние образцы ее среди археологических находок восходят к 4 веку до Нашей Эры и найдены на территории древней Месопотамии. Тогда мозаика делалась из обожженной глины и представляла собой палочки сантиметров по 8-10, одна сторона которых была окрашена в традиционные для шумерских городов красный, белый и черный цвета. Палочки укладывались в глиняный раствор несложными геометрическими орнаментами. В античной Греции, например, мозаичные панно выкладывались из натурального камня и круглой цветной гальки. Колоссальный прорыв в технике мозаичного мастерства произошел в античности в период эллинизма. В то время художники научились подкалывать кусочки смальты, чтобы ровнее подгонять их друг к другу, к тому же стало доступно цветное стекло, которое позволило обогатить цветовую гамму и передавать все нюансы. Высочайшим расцветом мозаичного мастерства можно считать эпоху Византийской империи. В этот период мозаикой покрываются стены и своды храмов. Мастера начинают варить золотую смальту, и художники, укладывая кусочки отражающего материала под определенным углом к свету, достигают эффекта свечения сводов. Мозаичный модуль становится более мелким, а цветовые отношения все более утонченными. Образы, созданные художниками-мозаичистами византийской эпохи поражают величием и одухотворенностью.
Материал для изготовления мозаики в разные эпохи мог быть самым разнообразным. Удивительно, но в период Рококо мозаику стали выкладывать из речных и морских раковин, что очень гармонировало с причудливой архитектурой этого стиля, название которого и происходит от слова «раковина» от фр. rocaille декоративная раковина, ракушка.
В современных интерьерах уместны порой самые разные варианты. Самым распространенным материалом сейчас является стеклянная плитка (bisazza, sicis, jnj), которая хороша несложностью обработки и подкола, относительной по отношению к смальте легкостью и удобством транспортировки и монтажа готовых панно, разнообразием фирм-производителей, которые предлагают большой разброс цен на любой запрос. К тому же существует большая гамма оттенков плитки, с самыми разными эффектами, от полностью прозрачных плиточек до перламутровых и сверкающих, все зависит от добавок и покрытий. Стеклянная плитка всем хороша, кроме, пожалуй, некоторой статичности изображения по сравнению с «живой» смальтой, которая создает всегда слегка неровную поверхность, которая словно дышит. Смальта это сплав стекла и различных солей металлов и красителей, которые дают разные оттенки. Сначала смальта отливается в небольшие «блины», которые впоследствии распиливаются и колятся до нужного размера. Разумеется, идеальной четкости кубика при этом добиться сложно, да и не нужно, ведь именно уникальность каждого кусочка и гарантирует совершенно неповторимый, «живой» результат. Ну а в целом можно сказать, что мозаику можно выкладывать из чего угодно, начиная драгоценными и полудрагоценными камнями, и заканчивая битой посудой. В сочетании с цветными затирками, которых сейчас влеикое множество, эффект может быть просто потрясающий и самый неожиданный.
Мозаичная техника позволяет создать любое изображение на стенах, на полу и потолке, в интерьере и экстерьере дома. Мозаичные картины сохраняют свою яркость на века, это самая долговечная техника. Специальная гидроизоляция позволяет использовать мозаику и для влажных помещений ванн, бассейнов, турецких бань. Звоните нам, и мы расскажем еще много интересного и поможем выбрать то, что необходимо именно для Вашего интерьера!