Наша компания приняла участие в большом количестве проектов, в рамках которых требовалось произвести различные декорации, арт объекты и элементы декора. Мы создаем декорации в собственных мастерских и хотели бы рассказать о нашей работе и тонкостях производства. С одной стороны, кажется, что наше направление не такое сложное, как производство мебели или пошив одежды. С другой стороны – это сложнейшее сплетение различных направлений, от производства арт объектов и предметов интерьера, до моделей зданий и сложных кинетических механизмов. В общем, можно с уверенностью сказать, что наша работа сложна и не однозначна и наверняка вам будет интересно посмотреть, как готовится декорации в наших мастерских.
 

Мастерские для производства декораций

Наверное, каждый представляет себе мастерские по-разному. Кто-то видит их чистыми, светлыми, в духе лофта художника. Кто-то представляет тёмные подвалы театра, где бегают крысы и хранится старый реквизит, который «отыграл свой спектакль». Наши мастерские представляют собой, действительно, Лофт, нижний уровень которого занимает «пачкающее» производство, а верхний уровень занят под готовое, уже произведенные объекты, ожидающие своего монтажа. На втором уровне так же расположены стеллажи с материалами для работы. На самом деле, начать хотелось бы с того, что мастерские – это строго организованное пространство, где каждый угол несет свою функцию. Чтобы производить качественные декорации, Необходимо четко соблюдать установленный порядок.

Как организованны мастерские

За порядком в мастерских следят все. Устав гласит, что каждый из работников, кто был замечен в небрежности и халатности, получает выговор и несет «вахту». Очень важно, чтобы в момент, когда проект начинает производится в цеху, чтобы все инструменты и станки были наготове. Самый главный в цеху – это начальник производства. Его задача заключается в регламентации и контроле всех работ. Разумеется он отвечает только за процесс производства. Если речь идет о подборе технологий или дизайне, без которых производство невозможно, то здесь руководящую должность занимает технический директор. Он утверждает все дизайн проекты и консультирует дизайн отдел. Художник сценограф, прежде чем рисовать эскизы, проясняет техническую сторону декораций.

Производственные и технические отделы

Таким образом, можно отметить, что мастерские – это часть большого организма, голова которого находится в дизайн отделе, шея проходит через техническую службу и уже затем переходит в туловище цеха, где рождается окончательный продукт. Рабочее пространство цеха разделено на несколько областей: зона фрезеровки и распилки материалов. Здесь шумит фрезерный и гравировальный станок, летит стружка во все стороны, много производственной пыли. Поскольку готовая продукция должна быть чистой на выходе, эта зона изолирована от остального пространства. Отдельно располагается зона покраски декораций. Тут клеят, красят, покрывают лаком и различной текстурой все-все декорации. Так же есть зона сушки, где «мокрые» объекты проходит стадию высыхания.

Берегите свободное пространство

Все эти зоны располагаются таким образом, чтобы в цеху оставалось достаточно свободного и открытого пространства для работы с крупными декорациями. Высота потолка имеет огромное значение, у нас потолки 6м. Это позволяет производить масштабные декорации ставить крупные объекты в полный рост и работать с ними. Есть так же балки для подвеса различных инсталляций, подвесных декораций и «висячего» декора. Иногда приходят проекты, где нужно изготовить именно подвесной декор, например, огромные люстры, канделябры, вертушки, новогодние композиции для торговых центров. К удобствам высоких потолков можно отнести так же возможность хранения некоторых декораций в подвесе, чтобы они не занимали пространства.

Габаритные размеры. Чем больше тем лучше.

Центральное место в мастерских занимает планшет – огромный по площади подиум, около 150 м2, на котором выкладываются и собираются декорации. Планшет нужен для того, чтобы огромные части декорации можно было соединить во всю длину. К примеру, оформление для декорации в Кремле или на День Города отличается особым масштабом и отдельная декорация может занимать площадь 10х5м или 15х4м. Однажды мы производили оформление для музыкального мероприятия и для сцены делали огромные деревья 6х6м, дерева было 2 и необходимо было выложить симметрию из отдельных деталей каждого дерева. При этом площадь планшета потребовалась 6х14м. Кстати, для декораций в Гостиный Двор однажды потребовалась площадь 16х5м.

Все профессии рабочих цеха

В мастерских работают декораторы, столяры, сварщики, скульпторы. Все заняты своей работой, однако любят заимствовать навыки друг у друга. Например скульптор, работая на 3D пенорезе, часто заглядывает к фрезеровщику и они делятся опытом. Это помогает нам производить более интересное решение не ограничиваясь знакомыми технологиями. Мастерские похожи на школу, здесь все друг у друга учатся. Кто-то учится терпению, кто-то креативу, кто-то учится новой технологии покраски или резки. Для нас экспериментальное декорирование всегда интересно. Именно в эксперименте рождаются необычные решения, которые еще никто до тебя не опробовал.

Контроль качества

Никогда не бывает так, чтобы цех пустовал. Здесь всегда светло, играет музыка, пахнет кофе и древесной стружкой. Для нас работа – это смысл жизни, а изготовление декораций – призвание. В нашей команде нет лентяев, поскольку все они отсеялись со временем, ведь работа с декорациями требует усердия и выносливости. Бывает так, что приходится сутками работать, чтобы успеть к сроку произвести декорации.Приходится ездить в мастерские, следить, чтобы произведенные декорации соответствовали твоим эскизам и не было нигде ошибки в визуальном плане.